Объемы аптечных продаж по итогам прошлого года выросли на 19,8% и составили 105 млрд руб https://www.wildberries.ru/seller/630135 и 364 млн упаковок, по оценкам DSM Group https://www.wildberries.ru/seller/630135 При этом среди основных типов товаров аптечного ассортимента у категории БАДов самая высокая доля eCom, отмечают аналитики DSM Group: на онлайн-канал приходится 17,7% от общей емкости аптечного рынка биодобавок по итогам 2022 года https://www.wildberries.ru/seller/630135 В 2023г изменился спрос с «ковидных» БАД в сторону «антистрессовых» + стабильно популярные БАД категорий коллаген, пробиотики: БАДы для нервной системы показали рост +23%, для сердца +28%, магний +16%, а также коллаген (+30%) и пробиотики (+23%). Наряду с этим уменьшился спрос на БАДы с витамином С (-0,5%), а с витамином D – рост всего лишь на +0,5%. Аптека Сервис Плюс https://www.wildberries.ru/seller/630135 Обеспечение отдельных категорий граждан БАД https://www.wildberries.ru/seller/630135 Доли в движении https://www.wildberries.ru/seller/630135 В результате структура рынка БАД в разрезе ценовых категорий изменилась в пользу биодобавок с ценой свыше 500 рублей – удельный вес данной группы добавок к пище вырос на 6,1% в стоимостном выражении и на 3,8% в натуральном эквиваленте https://www.wildberries.ru/seller/630135 В итоге дорогостоящие добавки к пище принесли аптекам более половины выручки (доля 60,6% в рублях), для сравнения в 2018 годом данный показатель составлял только 39,6%.
|